Дороги, которые мы выбираем

Управление дорожным хозяйством Тверской области осуществляют органы государ­ственной власти и государственные учреждения. Каждое из них в соответствии с законодательством имеет четко опреде­ленные функции. Региональное Министерство транспорта осу­ществляет планирование дорожной деятельности. Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области не­посредственно реализует этот план. О промежуточных итогах дорожно-строительного сезона 2014 года, содержании региональных автодорог и готовности подрядных организаций  к  зиме   мы беседуем с руководителем ГКУ «Дирекция ТДФ» Сергеем СОЛЯХУТДИНОВЫМ.

-  Сергей Евгеньевич, Дирекция дорожного фонда является заказчиком работ по проектированию, строительству, ре­конструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию всех региональных автодорог и мостов. Сколько в настоящий момент объектов находится на балансе учреждения?

— Я напомню, что по протяженности региональных дорог Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе и четвертое — в Российской Федерации. Таким образом, в оперативном управлении Дирекции числится свыше 15 тысяч километров автодорог и около 900 мостов и путепроводов, расположенных на них.

-              Перейдем к плану дорож­ных работ текущего года. В нем значится несколько объектов ка­питального ремонта, которые, в основном, являются переходящи­ми. Расскажите о них подробнее.

-       Действительно, в этом году в Тверской области продолжились работы на нескольких переходящих объектах. Это, например, автодорога Конаково — правый берег р. Волги в Конаковском районе, ремонт которой скоро будет завершен. Также в этом году подрядные организации приступили к реализации сразу нескольких социально значимых проектов, в частности, к капитальному ремонту автодороги «Москва — Рига» — Хорошево в Ржевском районе, вблизи которой расположена ин­вестиционная площадка — Верхневолжский кирпичный завод.

- Традиционно дорожно-строительный сезон завершается осенью, и уже сейчас можно под­вести его предварительные итоги. Вы сказали о том, что в ближайшее время будет сдана автодорога Конаково - правый берег реки Волги. А какие дороги и мосты уже введены в эксплуатацию?

— Особое внимание Правительство Тверской области, в частности региональное Министерство транспорта, уделяет объектам, поврежденным в результате пропуска паводковых вод. В 2014 году Дирекцией дорожного фонда было заключено сразу несколько контрактов на проведение ремонтных работ на подобных объектах. Так, еще в начале года в Весьегонском районе с опережением срока завершился ремонт моста через ручей у деревни Раменье, а в Старицком районе был смонтирован временный мост через реку Рясня рядом с основным. Затем был досрочно введен в эксплуатацию участок автодороги Тургиново — Селино в Калининском районе.

В сентябре в эксплуатацию ввели два объекта. Это 17-километровый участок автодороги Вышний Волочек — Бежецк — Сонково в Бежецком районе, завершение ремонта которого изначально планировалось в 2017 году. Также закончилось строительство автодороги «Тверь-Ржев» — Глебово — еще одного объекта в Ржевском районе, который ведет к инвестиционной площадке.

-  Поговорим теперь о содержании региональных автодорог предстоящей зимой. В Тверском регионе реализуется практика заключения долгосрочных контрактов с подрядными организациями. В 2013 году Дирекцией территориального дорожного фонда были проведены очередные торги на содержание дорог в течение трех последующих лет - с 2014 по 2016 гг. В чем преимущество такой работы?

—       В первую очередь, эти контракты позволяют содержать дороги круглогодично. Кроме того, они играют немаловажную роль в обеспечении экономической устойчивости дорожно-эксплуатационных организаций. Подрядчик, зная, что должен работать три года, чувствует стабильность и заинтересован в своевременной закупке необходимого объема технической соли и заготовке песчано-соляной смеси, уборке снега и обработке проезжей части противогололедными материалами, а также в обновлении автопарка. Только за последние два года дорожными организациями Тверского региона было приобретено около 70 единиц дорожной техники.

-  Сергей Евгеньевич, приближается День работников дорожного хозяйства. Что бы вы хотели пожелать коллегам в преддверии профессионального праздника?

   --      Уважаемые работники дорожного хозяйства, я убежден, что колоссальная самоотдача и стремление созидать, которые присущи представителям вашей профессии, помогали и будут помогать в осуществлении всех проектов. Пусть у вас будет много интересных заказов, а каждый завершенный объект станет поводом для гордости! Успехов вам, терпения, крепкого здоровья и многих лет плодотворной работы на благо Тверского региона!

Беседовала Анна КЛИМОВА

 

Сергей Евгеньевич Соляхутдинов окончил Тверской государственный техниче­ский университет по специ­альности «Автомобильные дороги и аэродромы». В 1999 г. принят на работу в СУ-844 ОАО «Волгодорстрой», где прошел трудовой путь от мастера до заместителя главного инженера по произ­водству. С 2006 года работает в Государственном казенном учреждении Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», которое возглавил в 2011 году.